Принтер для маркировки шин

Промышленные маркираторы, граверы - оптовые и розничные поставки

post

В настоящее время принтеры для маркировки шин стали пользоваться особым спросом. Это связано с нововведением − обязательной маркировке шин средством идентификации «Честный знак» путем нанесения двухмерного штрихового кода DataMatrix. Маркировка производится с целью отслеживания оборота шин от изготовителя до конечного покупателя. Закон вступил в силу с 15 декабря 2020 года, то есть теперь без соответствующего штрихкода продажа, транспортировка и хранение автомобильных шин запрещается.

Правила и виды маркировки

По установленным правилам, маркировка должна наноситься непосредственно на шину или на этикетку, которая приклеивается к поверхности. Маркировка на упаковке считается недействительной.

С точки зрения качества и «живучести» маркировочного контента, лучшим способом считается лазерная маркировка. Именно этот способ применяется на производстве покрышек и в дальнейшем используется для идентификации на всех этапах распространения и продажи.

При этом львиную долю рынка занимает импорт, и маркировать его нужно в складских условиях. Здесь оптимальным решением становится термотрансферная печать этикеток. Такой способ не единственный, но более доступный по стоимости, чем использование ручных лазерных маркираторов или меток RFID. К тому же в условиях склада этикетирование станет самым удобным решением, так как покрышки можно маркировать прямо на стеллажах, не перемещая их к маркировочному оборудованию.


Сфера применения

До недавнего времени маркировка шин применялась только на производственных предприятиях. По сути, для отечественного производителя ничего не изменилось, так как на линиях уже работают лазерные маркираторы. Нововведение лишь обязывает производителей взаимодействовать с информационной системой ГИС МТ и наносить сгенерированный системой код.

Согласно новым правилам, маркировка теперь нужна:

  • импортерам;
  • оптовым продавцам;
  • комиссионерам;
  • розничным и интернет-магазинам.

Теперь ввозимые импортные покрышки тоже подлежат обязательной маркировке «Честный знак». Импортеры обязаны маркировать продукцию до прохождения таможни перед отправкой в реализацию.

Маркировочное оборудование также потребуется для комиссионной торговли, так как нанесение кода должно выполняться до выставления шин на прилавки магазинов. Для розничных точек продаж актуальным становится вопрос перемаркировки, которая выполняется при возврате товара или потере/порче этикетки.

Термотрансферные принтеры

Учитывая материал покрышки − резину, а также дополнительных покрытий, применение обычных термопринтеров сильно ограничено. Простая самоклеящаяся этикетка недостаточно хорошо удерживается на поверхности покрышки. Даже несмотря на изначально хорошую адгезию, в процессе постоянной эмиссии активных элементов из резины в клеевой слой, адгезия ослабевает.

Как вариант, обычный термотрансферный принтер можно применять для перемаркировки в магазинах, где покрышка хранится на складе до выведения ее из оборота и вероятность потери маркера минимальна. Такой альтернативный метод потребует предварительного обезжиривания поверхности перед наклеиванием этикетки, что, как минимум, более затратно по времени, но с учетом малых объемов вполне допустимо.

Для первичной маркировки импорта «Честным знаком» лучшим вариантом станет специальный принтер этикеток для шин и покрышек. В таком устройстве также применяется термотрансферная технология печати, а именно перенос изображения с риббона на этикетку путем плавления краски пиксельными элементами головки принтера. Разница состоит в использовании специальной этикетки, из-за которой само маркировочное оборудование также имеет технические особенности.


Этикетка для резины и других эластомеров имеет специальный адгезивный слой из текучего агрессивного клея, плотностью до 80 г/м², что в 5-6 раз толще, чем у стандартного стикера. При зарядке такого материала в обычный термотрансферный принтер, под термическим воздействием головки клей будет вытекать, засоряя устройство. В специальных маркираторах конструкция предусматривает элементы защиты от засорения, а также режим печати для утолщенных этикеток.

Еще одним важным моментом термотрансферной печати для покрышек становится использование риббона типа RESIN − красящей ленты, изготовленной на основе синтетических смол. Печать с такой лентой отличается высоким качеством, а главное − устойчивостью к механическим и химическим воздействиям, что становится гарантией сохранности маркера при контакте с резиной.

Кроме того, такая лента позволяет снизить тепловую нагрузку на клеевой слой, так как температура плавления краски на 5 °C ниже, чем у обычной этикетки, и принтер может работать в специальном режиме.

Также для маркировки шин есть минимум по разрешению печати 200 dpi, что важно для читаемости кода сканирующими устройствами. В отличие от обычных термотрансферных маркираторов, для которых этот показатель имеет такой же минимум, программное обеспечение устройства для маркировки шин должно выводить коды в формате GS.

Особенности выбора

Наряду со специализацией устройства, при выборе рекомендуется учитывать такие показатели как класс принтера, производительность, максимальную норму длины ленты и допустимое время бесперебойной работы. Также могут быть полезны некоторые дополнительные функции или же, наоборот, быть бесполезными.

Исходить нужно из предполагаемых объемов работы. При поставках импорта и торговли крупными оптами, от скорости и качества маркировки будет зависеть оперативность дальнейшей реализации. В условиях конкуренции простои недопустимы, и чтобы работа шла бесперебойно и отлажено, рекомендуется выбирать принтер промышленного класса.

Промышленные термотрансферные принтеры отличаются возможностью непрерывной работы, а максимальная длина ленты превышает 300 м. Учитывая скорость печати современных промышленных устройств в среднем 300 мм/с, маркиратор с одной ленты может производить приблизительно 3,5 тыс. этикеток за 17 минут.

Для розничных торговых точек и интернет-магазинов объемы маркировки минимальны, поэтому в этом случае можно сэкономить, выбрав модель начального класса. Для такого устройства будет полезная функция отделителя этикеток, что удобно, если нужно только при необходимости напечатать одну или две штуки.


Популярные модели принтеров для маркировки шин

Одной из первых, кто сразу отреагировал на увеличение спроса, стала американская компания Brady. Несмотря на имеющиеся в ассортименте термотрансферные принтеры, которые вполне подходят для этикетирования покрышек, производитель представил на рынок «новинку». В России её заслуженно позиционируют как маркиратор автомобильных шин.

Brady i7100

Устройство промышленного класса для термотрансферной печати как на обычных, так и на специальных полипропиленовых этикетках с шинным клеем. Модель выпускается в нескольких модификациях с разрешением печати 300 и 600 dpi, с отделительным модулем и без него.

Принтер вмещает запас ленты 305 м, шириной 24-114 мм и создает этикетки максимальной шириной 106 мм и длиной 168 мм. Работает со скоростью 300 мм/с и может эксплуатироваться в поточном режиме 24/7.

Маркиратор оснащен процессором 32 bit 800 MHz и сенсорным экраном. Может совмещаться с ПК или работать самостоятельно.

Интуитивно-понятное меню на 15 языках, включая русский, позволяет работать оператору без специальной подготовки. Что немаловажно для складских условий, устройство достаточно компактное, стрессоустойчивое и выносливое к температурным колебаниям окружающей среды.

SPACE X-32DT

Бюджетный вариант от австрийской торговой марки, изготовленный в Китае. Компактный термотрансферный принтер начального класса с функцией отделения этикетки станет простым решением для пере- и маркировки шин в магазинах и на мелкооптовых складах.

Устройство имеет разрешение 203 dpi и ширину печати до 76 мм. Печатает − 152 мм/с. Принтер рассчитан на ленты 20-82 мм с максимальной толщиной 0,19 мм.

Управление осуществляется через ПК. Для этого в комплекте поставляется USB и RS-232 кабель и диск с ПО и драйвером. Принтер отличается простотой и, несмотря на китайское происхождение, достаточно высоким качеством.