Маркировка дисков автомобиля

Промышленные маркираторы, граверы - оптовые и розничные поставки

post

Колесные диски различаются по способу производства (штампованные, литые и кованые), для камерных и бескамерных покрышек, но их маркировка выполняется в одном формате.

Содержание маркировки предусматривается такими стандартами, как ГОСТ Р 50511-93, ISO 3006-76, ISO 3894-77 и ISO 7141-81, а также правилами UN/ECE 124. Все стандарты аналогичны и их придерживаются все производители, независимо от страны, бренда и вида изделия.


Маркировка наносится на наружную сторону диска и/или обода отдельными группами, содержащими буквенно-цифровую информацию. У различных моделей расположение маркировки может отличаться из-за конструктивных особенностей. При этом соблюдается требование стандартов – наносить нестираемую маркировку на видное место. Латинские буквы представляют собой аббревиатуру, а цифры в определенных группах означают размер, количество, номер или дату.

Расшифровка

С прочтением маркировки колесных дисков сталкивается каждый автомобилист. При этом для выбора изделия в магазине достаточно знать основные параметры, а остальная информация представляет интерес для профессионалов.

Типоразмер

В этой группе указывается посадочная ширина обода и посадочный диаметр диска в дюймах, а также форма боковых закраин. Первая цифра означает ширину, затем идет латинская буква, определяющая форму закраин, и затем диаметр.

Посадочная ширина обода всегда меньше фактической, так как измеряется между закраинами. Этот параметр выбирается исходя из ширины покрышки. Для этого нужно ширину профиля покрышки умножить на 0,7 и выбрать обод с максимально приближенным размером к полученному значению. Разбежность между идеальным размером и фактическим допускается не более 1 дюйма для дисков до Ø 14 дюймов и 1,5 дюймов для больших изделий.


Посадочный диаметр также измеряется от закраины до закраины с внутренней стороны и тоже будет меньше фактического. Размер должен соответствовать покрышке. Для определенной марки автомобиля этот показатель может быть разным, но так как высота колеса остается неизменной с новым диском, отличающимся по диаметру от старого, нужно будет заменить и резину.

Форма закраин при выборе не имеет особого значения. Этот элемент обода служит для фиксации резины и может различаться: J, JJ, JK, K, B, P, D. Наиболее распространенные – J.

Данная группа маркировки может выглядеть как 6.0Jx15 H2. Исходя из этого посадочная ширина обода 6 дюймов, закраины формата J, а Ø − 15 дюймов. Остается рассмотреть, что такое «х» и «Н2».

Значок «х» свидетельствует, что конструкция монолитная, то есть диск и обод неразборные. Н2 – форма хампов – кольцевых выступов на посадочных полках обода. Бывают: J, H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+. Параметр важен для покрышек, не имеющих камеры. Хампы удерживают резину на ободе, обеспечивая хорошие ездовые характеристики колес, а также герметичность посадки.

Диаметр шага

Pitch Circle Diameter (PCD) – важнейшее обозначение, определяющее количество крепежных отверстий и Ø окружности их расположения. Здесь размерный показатель обозначается в мм. В этой группе общий вид маркировки может различаться, но нести одну и ту же информацию. К примеру, PCD 4х100 или LK4 PCD100. Обе маркировки говорят о том, что диск присоединяется к ступице четырьмя болтами, расположенными на окружности с Ø 100 мм.

При покупке этому параметру уделяется большое внимание, так как среди стандартных размеров PCD есть очень близкие, к примеру, 98 и 100 или же 110 и 112 мм. Определить разницу в 2 мм на глаз практически невозможно, а производить замеры лучше высокоточными инструментами. При, казалось бы, незначительной ошибке не получится как следует затянуть болты или при установке произойдет перекос.


Вынос диска

Такой параметр еще называют Х-фактор и маркируют буквами ET и цифрой. Вынос – расстояние между привалочной плоскостью диска, прижимаемой к ступице, и плоскостью продольного сечения обода по его центру. Этот показатель выражается в мм и может быть:

  • положительным (с вылетом наружу);
  • нулевым;
  • отрицательным (утопленным в колесную арку).

Значение должно четко соответствовать марке автомобиля, поскольку при монтаже диска с меньшим вылетом, он упрется в тормоза или амортизаторы, а с большим − нарушит ездовые характеристики колеса.

DIA

Данная маркировка часто применяется на литых моделях и означает диаметр центрального отверстия изделия со стороны привалочной плоскости. При установке отверстие надевается на ступицу. У штампованных изделий отверстие идеально подогнано и может не отображаться. Для литых − показатель DIA будет немного больше и для центровки колесного диска на ступице перед закручиванием болтов применяется пластиковое центровочное кольцо. В маркировке Ø выражается в мм и может выглядеть, например, как DIA 60.1 или d 60.1.

Нагрузка

На изделии обозначается нагрузка, на которую рассчитан диск. Это может выглядеть как F Kg или MAX LB. В первом случае цифра будет означать килограммы, а во втором − фунты. В этой группе знаков также может содержаться аббревиатура правил, по которым тестировалась данная продукция.

Кроме основных групп символов, на изделии представляется информация о производителе – страна и бренд, а также дата выпуска, знаки контроля и кодовый номер модели.